воскресенье, 20 марта 2011 г.

Рождение Патриота!

Последние четыре года я ездил на подготовленной Шеви-ниве,но всему приходит конец.Я считаю что перерос эту машину.Хотя от шнивы остался один позитив.Машина меня радовала.Где она только не побывала от юга до севера.
Пришла пора менять машину.Выбор был маленький,Уаз или пикап китайского происхождения.Машина должна была быть новая, рамная и желательно с неразрезными мостами,запчасти в наличии и недорогие,да и починить чтобы можно было на коленках или в любом сельском автосервисе.Хантер и 469 козел не подошли из-за того что на машине я езжу на работу,правда от дома до работы всего 10 км но относительный комфорт хотелось бы иметь в машине.Так что мой выбор пал на Уаз-Патриот Спорт.В максимальной комплектации Лимитед.Короткая база,он на 36 см короче обычного Патра.
Купил его в Трогмаше.http://www.uaz-torgmash.ru/
В салоне мне сделали скидку в размере 30000на машину и 20%на дополнительное оборудование.За что огромное спасибо директору Торгмаша-Никошину Владимиру(ака Niko).
Из допов на машине стояли:
Компьютер бортовой,антикор,дефлекторы на окнах,бесшумные замки,графический парктроник.
Забрав машину из салона поехал в ГИБДД ,получил номера и сразу рванул в автосервис Проект М8 http://proekt-m8.ru/ где мне ребята сразу протянули всю машину и начали её строить.
Тянулось в машине всё....Из мостов было слито около 0.5 лишнего масла.
Для машины были приобретены всякие нужные девайсы: лебедка T-Max 9500 Off-Road,площадка под лебедку,дистанционный выключатель массы для лебедки,шноркель из LLDPE(материал из которого делают шноркели Safari),силовой багажник Риф с дополнительным креплением  Хайджека,оптика Wesem по кругу на багажник,силовая защита рулевых тяг Риф,боди-лифт комплект из капролона 60мм,фитинги и трубку для вывода сапунов под капот,рация Yosan Stealth 5 антенна Lemm AT- 2001Turbo,диски Off-Road Wheels 16x8 5-139.7 108bl-3,резина Simex ET 32X10.5R16
И так все закуплено,машина в процессе постройки.Сначала ее отлифтовали капролоновыми проставками.
При этом еще пришлось перенести крепления тормозных шлангов и переварить кулису кпп.
После поставили площадку лебедки и саму лебедку.
При установки лебедки пришлось резать усилитель бампера,и переносить охладитель кондиционера,причем ставить его нужно строго вертикально,иначе он работать не будет.
Заодно обварили буксировочные проушины.
Площадка.
Блок соленоидов и дистанционный выключатель массы поставили под капот,для этого сварганили кронштейн.
Кнопка выключения массы лебедки выведена в салон.
Дальше начали установку шноркеля.Сначала пришлось самим делать лекало так как его в комплекте не было.Потом просверлили отверстия в крыле,брызговике и в стойке.У банки фильтра обварили выходное отверстие.
Вот так он выглядит вблизи.
Дальше вывели под капот все сапуны из мостов,кпп ркпп.
Потом был собран и установлен багажник.Поставлена оптика на него,спереди 4 фары рабочего света,по 1 фаре рабочего света на боках,и одна двойная рабочего света сзади.Проводку завели через задний спойлер,блок силовых реле и предохранителей вывели в заднее крыло под пластик.


Управление светом поставили на центральный подлокотник.Четыре выключателя на 4 стороны света.
Дальше на багажник поставили антенну.Саму рацию поставили под торпеду,мне с моим ростом 178см удобно,ногами ее не задеваю.
Такой машина получилась на гражданских колесах.
Вот так было до лифта.
Вот так после лифта.
Пришли долгожданные колесики! Из-за того что диски были с минусовым вылетом хотя и 16 радиуса все равно пришлось болгаркой резать суппорта,вернее 1-2мм снимать.
Вот что вышло после установки колес.
По ощущениям машина немного потеряла в динамике,но ездить можно,да и не плохо можно!!!Вибрации и шум намного меньше чем были на Шниве с установленными на ней Simex ET 29x7.5R16
Путем вывешивания машины было обнаружены следующие факты:задним колесам тесно,но впринципе нигде не трет даже при вывешивании.
А вот с передними колесами вышел косяк.При максимальном повороте руля передние колеса трут за подкрылок и расширитель.Придется разбирать подкрылок,снимать расширитель,кувалдой выбивать брызговик,мовилить,убирать крепление резинового брызговика,феном греть подкрылок,а расширитель немного переносить назад.
Дошло время для установки силовой защиты рулевых тяг,так как это самое уязвимое место у Уаза.Поскольку машина лифтованая,то защита в штатные места не встала и пришлось колхозить.
 Купил и одел защитные грязевые чехлы.http://www.forestranger.ru/
Осталось купить и поставить лестницу,фары дальнего света на бампер,компрессор с ресивером,и наверное поставлю проставки рама+рессора 60мм а под передние пружины проставки 30мм из капролона или полиуретана.Но это на будущее. 
Итак продолжу,вчера был в Гараж 4x4 http://www.garag4x4.ru/ где мне доделали передние арки под мою резину.Теперь нигде ничего не трет,места передним колесам хватает за глаза.Арки дорабатываются кувалдой,снимается расширитель и подкрылок,убирается крепления резинового брызговика,кувалдой рихтуется  сам брызговик,затем все красится чернотой и замовиливается.Дальше ставят на место подкрылок и сам расширитель,правда сам расширитель переноситься чуть ближе к двери.
Так было до:
Так стало после:
Терло в этом месте при повороте руля:
Теперь при повороте ничего не трет и еще есть место свободное:
Сам расширитель раньше стоял там:
А теперь его перенесли ближе к двери:
Купил расширители арок универсальные 5см Нижегородского производства http://www.tuning-am.narod.ru/flex-line.html причем взяли оптом(опт от 7 комплектов) за 1500 рублей+доставка.Качество самой резины хорошее,но вот немного расстроили крепежные пластины,на них отсутствуют дырки под саморезы,пришлось сверлить самому,вернее попросить приятеля.
Пластину для Патриотов лучше сверлить не посередине,а вот так как на фото:
Шноркель заказывал здесь:http://auto-adventures.ru/index.php?r=catalogue/list&group=4&subgroup=9
Simex заказывал здесь:    http://4v6.ru/SHiny.html?q=175-174
Рацию и антенну здесь:     http://www.senao1.ru/radio-CB.php
Пришло время сказать пару слов о штатной музыке Урал.....Звук просто отвратный,поэтому решил ее поменять.В качестве MP3 ресивера поставил Pioneer DEH-5000ub стандартные 4x50,USB порт на задней части ресивера.Звук изменился даже на штатных колонках Урал(которые буду менять позже в обязательном порядке).Пока купил только задние колонки 6x9 блины которые буду ставить в багажник через подиумы.Выбор пал на кЕтайские Mystery MC 6943,и Mystery MC 543,причем этот выбор был сделан из принципа дешево и сердито.У меня у знакомого в Патрике стоят эти самые колонки,звук весьма не плохой,да и басы вполне приличные,вторая составляющая моего выбора была цена по которой мне сделали эти колонки,так как продали мне их напрямую через представительство фирмы Mystery.
Размеры (НЧ/СЧ/ВЧ/СВЧ): 6”x9”/2.5”/0.5”/-
Номинальная мощность: 80 Вт
Максимальная мощность: 280 Вт
Диапазон воспроизводимых частот: 45 Гц - 21 кГц
Сопротивление: 4 Ом
Чувствительность: 92 дБ



Mystery MC-543 - автомобильная 3-х полосная коаксиальная акустическая система серии Calypso. Размер 130 мм (5.25"). Номинальная мощность 40 Вт / максимальная мощность 150 Вт. Диапазон воспроизводимых частот 70 Гц - 20 кГц. Чувствительность 90 дБ. Диффузор из пропилена инжекционного литья. 2" купольный среднечастотный динамик с полипропиленовым диффузором. 0,5 " высококачественный высокочастотный динамик. Сопротивление 4 Ом. (ПОЛНОЕ ГОВНО КАК ОКАЗАЛОСЬ ПОЗДНЕЕ!!!) 

Осталось дело за малым имплантировать акустику на стенки багажника.
Сегодня купил лестницу Риф,сначала хотел поставить ее на правую боковину в районе багажника чтобы закрыть глухое окно,но она туда не встает,так что придется ставить на заднюю дверь.
Поехал ставить лестницу,думал что займет час,ну два от силы.А проторчал с 12 00 до 22 00.Пришлось у лестницы чтобы нормально поставить переваривать крепления,красить её заново.
Вот как встала лестница.Правда к кузову она крепится через резинки(а металлические большие шайбы вечером найти не смогли) которые потом будут закрыты шайбами металлическими.Как смотрится сейчас с одними резинками мне не нравиться,как то по колхозному. 
Вчера воспользовавшись хорошей солнечной погодой решил поставить расширители арок,и заодно поменять передние колонки.Огромное спасибо Сане tihiy17 за то что это он фактически поставил расширители,а я так,балбесничал у него на подхвате.
Далее,когда я снял карманы обшивки с дверей то увидел что с завода колонки заклеены черным плотным полиэтиленом.Видимо рабочие решили не утруждать себя вырезанием под колонки этого полиэтилена......
13 сантиметровые колонки встали без проблем,так как это штатный размер.Говорят что можно воткнуть 16 колонки,но я не хотел колхозить,поэтому и взял штатный 13 размер.
После установки других колонок звук изменился причем в хорошую сторону.Теперь хочу выпилить из фанеры 6мм лист который поставлю вместо обшивки задней двери.Потом через подиумы туда поставлю задние колонки и крепления для мачете и другого шансового инструмента.Предварительно проклеев шумкой заднюю дверь изнутри.
Прошло уже полгода как я владею Спортом.
Пробег на сегодняшний момент составляет 6000км.
Как выяснилось к этому времени,то установленные мной передние и задние колонки MYSTERY полное дерьмо!!!Через три месяца спустя установки начали дико хрипеть.
Еще обнаружил что постоянно во время дождя или мойки полный багажник воды,которая попадала внутрь из-под уплотнителя.Красным отмечено место куда я буду клеить дополнительный уплотнитель.
 Зелеными стрелками указанно место где вода просачивалась в салон,минуя уплотнитель.
Посмотрев на щели пришлось уплотнитель клеить в два места,первое на двери,второе на кузове.

Вот как выглядит уже наклеенный уплотнитель. Обычный оконный уплотнитель.

Пару слов добавлю о ранее установленных колонках  Mystery-ГОВНО ПОЛНОЕ колонок хватило ровно на 3 месяца,потом начали хрипеть.
Купил колонки Blaupunkt BGx 663,езжу с ними уже 4 месяца,пока очень доволен,звук на порядок выше чем у Mystery.


Теперь о зимней резине,то что мудовая резина,а тем более экстремальная не держат снег и лед - знают многие.Simex вообще с наступлением холодов становится дубовым и пока не разогреется,при езде такое ощущение что едешь на квадратных колесах.В связи с этим были куплены штатные Уазовские диски (тазики) и зимняя резина липучка Yokohama Geolandar I/T G072 в размере чуть больше штатного 245\75R16.
Правда на лифтованной машине этот размер смотрится как то не очень гордо после 33 колес,зато я узнал что на Уазе можно ездить комфортно,ничего не гудит,нет вибраций, на 5 передачи машина свободно входит в горку по трассе,подруливать практически не приходится.Снег и лед держит хорошо.



Кстати сейчас машине 8 месяцев,пробег составляет около 10000км и могу сказать что передние пружины прилично просели,рессоры почти прямые.Так что после Нового года займусь лифтом подвески.Но об этом в другой раз........
22.12.2011
Теперь поговорим о навигации.Поскольку в лесу с обыкновенным автомобильным GPS навигатором особо не разбежишься,а нетбуком не очень удобно пользоваться (с нетбуком отъездил почти 3 года), то решил купить Защищённый планшетник Walkabout Hammerhead HH XRT.Покупал его у Вадима Doctor__Zlo знаю его лично и могу рекомендовать:защищенные ноутбуки и планшетники
Так как от прежнего нетбука у меня остался GPS приемкик Globalsat BU-353 я решил его использовать вместе с хаммерхедом.Где покупал GPS BU-353
Дальше встал вопрос с его установкой в Патриот,в Москве продаются автомобильные докстанции,но цена на них кусается от 3500 до 5000 рублей.В интернете я наткнулся на сайт Виталия который продает изготовленные по его чертежам на заводе крепления для хаммерхедов.Причем его крепление, в отличии от докстанций (тех которые я видел)отличается тем что крепление у него наклонно-поворотное.Стоит это крепление 2000 рублей,доставка из Питера в Москву 350 рублей почтой EMS России до квартиры курьером,занимает около недели.
Сайт где купил крепление.
Мой приятель Саня tihiy17 доработал кронштейн крепления хаммерхеда к ручке в Уазе патриоте.Теперь хаммеред крепится в машине так.
Доработанное Саней крепление кронштейна.
Так он стоит для штурмана.
Так он повернут к водителю,если едешь без штурмана.
В качестве дополнительной навигации использую автомобильный GPS навигатор LG N-10E с двумя навигационными прогами Navitel и IGO 8
И туристический налодонник Garmin Colorado 300 которым очень доволен.
И так скоро сезон.Пришло время заняться лифтом подвески.За год передние пружины прилично просели,рессоры выпрямились.
Для лифта подвески купил передние пружины фирмы KYB (аналог Киленовских) максимальной жесткости.У них пруток толще родных Уазовских и они длинней родных пружин.
Каталожный номер:
RD 5339

Назад я решил поставить проставки рессора-рама 8-ми сантиметровые.




Амортизаторы тоже нужно менять при лифте.Купил передние и задние газовые амортизаторы фирмы KYB Excel-G они длинней Уазовских примерно на 3-4 см.
Задние каталожный номер:
343214 Nissan Pick-up\Navara Газель
Передние каталожный номер:
344223 Mitsubishi Padjero\2\Montero


Примерные затраты:
Пружины 2x900 руб.
Амортизаторы 4x1100 руб.
Проставки комплект 1250 руб.
Проставки!
Амортизаторы и пружины!
Через недели две,сойдет снег и начнем лифтовать.
Снег сошел,вчера мы с Саней tihiy17 отлифтовали машину.Поменяли передние пружины,амортизаторы по кругу и проставки рессора-рама под серьгу.
Машину вывешивали хайджеком,под раму ставили заранее выпиленные чурбаки высотой 65-70 см.В процессе замены были три затычки,первая-закис во втулке нижний болт переднего амортизатора,вторая-никак не могли вставить новую пружину на правой стороне,пришлось откручивать отбойник и потом устанавливать его на место с уже вставленной пружиной.Третья засада-не могли совместить отверстия в проставке и площадке серьги.
Вот так было до лифтовки.

 Пружины сжимали стяжками.


 Открутили гайки стойки стабилизатора.

 Старый и новый амы,разница только в ходах,у новых больше примерно на 3см.
 Пружины новая и старая,по длине одинаковые,но у новых намного толще пруток.

 Новые пружины очень тяжело было стянуть стяжками.
 Новые пружины и амы установлены.
 Машину поднимали джеком с лифтмейтом за колесо.
 Чурбак ставили под раму.
Вторая засада,отбойник прикручиваем на место на уже установленной пружине.Головка и удлинитель.
 Проставки еще раз прокрасили хамерайтом.
Вот так стало спереди после лифта.
Зад машины поднимали тоже джеком,но с помощью шаклов и лифтбампера.
Чурбаки оставили просто для страховки,машина висела на джеке.

Сюда ставится проставка рессора-рама,именно эти отверстия мы долго не могли совместить с проставкой и площадкой.

Вот как стала после лифта выглядеть машина.
Еще до кучи установили демпфер рулевой.
Сам крепеж поставили на тонкую тягу,хотя как оказалось лучше на Патриот ставить демпфер на толстую тягу.
Уголок приварили к раме.


После установки рулевого демпфера машина перестала плавать по дороге на 33 колесах.

Пришла весна,а это значит что начинается новый сезон.Поэтому хочу обновить блог:На данный момент пробег у моего Спорта состовляет всего 24000 км.Что было сделано за эту зиму по ремонту.
1) - На 22000 поменял родные пластиковые шкворня (вкладыши) на бронзу фирмы СТО Ваксойл-Сервис
Купил их у Саши plakatrock  в его магазине УазПотребСоюз
Замена обошлась в 10000 рублей.Из них 6000 руб работа+2900 сами шкворня. Ну и какие то копейки ушли на мелочевку разную.
2) - Пожалуй самый неприятный ремонт на этот пробег ,ремонт заднего моста.У меня загудели конусные подшипники,в них образовался большой люфт.Ребята которые мне перебирали мост настоятельно рекомендовали не ставить отечественные подшипники,а поискать их иностранные аналоги.Аналоги я купил на http://www.exist.ru/
Вот номера родных подшипников которые стоят у нас изначально в заднем мосту и которые очень быстро начинают гудеть:

7606
7608

Вот их импортные аналоги:

32306 
32308

Я  купил подшипники фирм:

FAG 32306A   стоит 190 рублей
SKF VKHB2001 стоит 800 рублей.

Еще вместе с ними обязательно надо купить распорную фтулку,сальник хвостовика и гайку.Конечно еще 1.5 литра масла.

Сама работа мне обошлась в 3000 рублей.
Мост мне перебирали ребята из этого сервиса с Уазбуки:

За что им огромное и масленое СПАСИБО!!!

Ладно,с ремонтом закончим,начнем с дальнейшей постройкой Уазки. 
Поставил передний силовик фирмы РИФ

Сняли бампер.




Сняли лебедь.


Выкинули за ненадобностью площадку лебедки.



Потом для установки крепления силового бампера требуется отпилить буксировочные проушины.


Защита снимается тоже.

Процесс отпиливания.Пришлось потрудиться,так как мои проушины были капитально обварены для укрепления.



Вот они (проушины) отпилены.



Установили само крепление бампера.


Заложили болты крепления силовой защиты.Кстати,потом пришлось их отпиливать,потому что обратите внимание на то,что в креплении есть два отверстия,впоследствии мы переставили болты в переднее отверстие.


Установили губки лебедки.

И потом долго мучились с установкой лебедки в бампер изнутри. Изначально в этом была наша ошибка,сначала нужно было снять проводку лебеди вместе с лебедкой,потом на земле прикрутить лебедку в бампер,установить его на место,и потом просто протащить проводку и подключить ее.


Получилось как то так!!! Правда не успели поставить защиту,но это дело двух часов от силы.
Еще на бампер поставил фары дальнего света.Остановился на фирме Wesem
Сайт Wesem
Почему выбрал дальний,ближний свет есть штатный который вполне устраивает,вся люстра состоит из рабочего света,так что дальний напрашивается автоматически.Купил к ним защитные крышки.Стоят сами фары по 650 рублей+крышка 170 рублей.Проводку пока оставил штатную от противотуманок которые стояли в родном бампере.В дальнейшем планирую проводку переделать,провода нужно большего сечения ставить,да и штатная кнопка включения противотуманок расположена очень неудобно.






Теперь о резине на 2013-14 сезон(надеюсь что не продам осенью и не ломанусь покупать Симексы или Богера опять).

За два полных сезона начиная с первых чисел марта,и до половины ноября я полностью скатал свою летнюю резину Simex,причем убилась вся средняя дорожка.Были и дальние пробеги,в один конец около 800 км.Причем нигде люфта не было,схождение было в норме.





Для сравнения с новой резиной!!!



Так что хочешь,не хочешь,а решать вопрос с резиной нужно было кардинально.На новые Simex денег как то стало вдруг жалко,как никак по 13-14000 рублей за баллон.Классический Гудрич как то вообще не хотелось покупать после Симаков.Выбор пал на Federal Couragia m\t 33x12.5 r15






На мой взгляд протектор у него гораздо разряженней чем у простой М\Т резине.Да и приятели на них катаются уже несколько сезонов и их отзывы очень хорошие.Парни ездили даже в Картаты,а это довольно большой пробег выходит на круг+два года эксплуатации.Лично видел эту резину в деле.Мне очень понравилась.
Ну да весна покажет.
Правда еще диски пришлось докупить до компании,потому что новая резина 15 радиуса.Купил диски с вылетом -3 шириной 8,короче как были раньше,но вместо 16 радиуса пришлось купить под резину 15 радиус.


Уазовская разболтовка,вылет,диаметр ступицы.

Вот теперь придется еще немного под эти диски подточить суппорта.Выложу фотки.Главное чтобы не пришлось перелифтовывать машину.За год еще сильнее просели родные рессоры,наверное из-за кирпичей 8 см под рессорой.

Вчера собрали резину и точили суппорта,могу сразу сказать что под 15 радиус с вылетом -3,точить суппорта очень гиморно,во-первых стачивать пришлось очень много,во-вторых пришлось менять болт который держит прижимную пластину на винт под крест с потайной головкой,и под эту головку рассверливать отверстие в пластине.оптимальный выход из этого положения диски с вылетом -19,под них тоже придется точить суппорт но значительно меньше чем под вылет -3.
Вот на этой фотке снизу только начало работы,суппорт почти не тронут еще.Дальше уже не фотографировал,не до этого было.

Давно хотел поставить веткоотбойники.При езде по просекам они защищают стекло от веток.
Для этого посетил строительный рынок,отдел где продают различный крепеж.
  Багажник просверлили.


 К бамперу приварили рым-гайку.




Так теперь выглядит машина с веткоотбойниками,с установленной защитой рулевых тяг и на 33х12.5 R15 колесах.

Прошло почти два года,что еще изменил в спорте:
Поменял в очередной раз резину,правда еще не переобулся.Взял опять Simex только не экстрим трекер(на котором откатал два года),а,джангл трекер,ну и размер теперь 34.

Дальше,покрасил машину защитным покрытием Раптором.За четыре года Уаз весь зацвел,скажу больше весной придется переваривать пороги кузова,они уже в дырках.






Осенью,до покраски наконец то грамотно мне установили новый демпфер рулевой.Так как он должен стоять в идеале,до этого поменял три демпфера из-за неправильной установки.


Еще осенью мне завалили кастор,и я понял что такое удобное управление Уазом,когда не надо его ловить на дороге,по трассе идет ровно,управляется одной рукой.
Еще поставил задний силовик Риф с площадкой под лебеду.Лебеду купил,но еще не ставил.

Прикупил,правда еще не установил дополнительную стационарную рацию с укв диапазоном ICOM IC-F211.Взял ее на Уазбуке у уважаемого Вадима (DZR). За символические 5000 рублей за б\у комплект (рация+антенна).Почему символические,да потому что в инете одна рация автомобильная УКВ стоит от 10000 рублей и выше.

 Еще по мелочи раньше были установлены масляные аморты Ранчо,откатал полтора года,и очень доволен,они на 5см длиннее родных.Добавил 4-лист в рессоры+проставку 5см под пружины передние.

5 комментариев:

  1. Мои поздравления! Нетерпится увидеть агрегат в живую! :)

    ОтветитьУдалить
  2. отлично все получилось, не нашел только компрессора с ресивером..

    ОтветитьУдалить
  3. Серега,я его еще не успел поставить.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо,очень приятно быть полезным!

    ОтветитьУдалить